RU  UA  EN

пятница, 19 апреля
  • НБУ:USD 39.35
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.35
Бизнес

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Американский фастфуд не может прорваться на украинский рынок

Компания Subway не оставляет попытки открыть рестораны в Украине Фото: flickr/vincent desjardins

Крупнейшая в мире сеть фастфудов Subway не оставляет попыток выйти на рынок Украины. Компания подписала договор с «дочкой» российской «Уолтемиллерс», которая ведет сейчас переговоры о размещении ресторана в ТРЦ Respubliка. Помимо этого, у нее уже есть подписанный договор аренды на помещение стрит-ритейла в Харькове, рассказали А' в одной из девелоперских компаний. Эксперты скептически отнеслись к планам Subway и отмечают, что сейчас не лучшее время для развития.

Международная сеть ресторанов быстрого питания Subway ведет переговоры по открытию своего заведения в столичном торгово-развлекательном центре (ТРЦ) Respublika, сообщила журналистам директор UTG (занимается набором арендаторов в ТРЦ) Евгения Локтионова. «Мы находимся на финальной стадии переговоров по подписанию предварительного договора аренды»,– добавила она, но от подробных комментариев отказалась. Следует отметить, что открытие ТРЦ запланировано на май. Помимо этого, топ-менеджер одной из девелоперских компаний отмечает, что у Subway есть подписанный предварительный договор аренды помещения формата стрит-ритейла в Харькове. По данным Ассоциации франчайзинга Украины, как правило, Subway открывает рестораны на фуд-кортах общей площадью 25-30 кв. м, а также на площадях стрит-ритейла – 60-120 кв. м.

Subway крупнейшая в мире сеть по числу заведений 37 тыс. ресторанов, тогда как McDonald`s насчитывает более 35 тыс. В то же время в отличие от своего конкурента Subway развивается исключительно по франшизе. Сеть популярна за счет своих сэндвичей, которые являются «здоровой альтернативой жирной пище, приготовленной на полуфабрикатах».

Как удалось узнать А', переговоры с UTG ведет дочерняя компания российской «Уолтемиллерс», которая до недавнего времени являлась франчайзером Subway в России и объединяла более 50 ресторанов. Об этом рассказал директор Ассоциации франчайзеров Украины Андрей Кривонос. «Компания больше не развивает сеть и нашим франчайзи не является. Однако в свое время она получила право на разработку территории в Украине»,– подтвердил А' эту информацию вице-президент Subway Russia Franchising Геннадий Кочетков. Ранее совладелец «Уолтемиллерс» Иракли Качарава заявлял, что компания подписала соответствующий договор с Subway в ноябре 2013 года, но только на территорию Левобережной части Украины. Такая схема работы предполагает, что компания занимается продажей франшиз, налаживанием логистики, поиском помещений для дальнейшей их передачи франчайзеру, а также занимается маркетинговым продвижением сети в Украине. При этом работа будет регулироваться офисом Subway в Праге. «Уолтемиллерс» планировал открыть первый ресторан в Киеве в марте 2014 года, а после отработки концепции в течение 7 лет увеличить сеть до 80 торговых точек. За франшизу локальным партнерам придется заплатить 7,5 тыс. евро, а также ежемесячно отчислять роялти в размере 8% от оборота ресторана и помимо этого деньги на маркетинговые затраты – 4,5%. В Пражском офисе Subway на запрос А' не ответили.

Рестораны не были открыты из-за обострения политической ситуации и последовавших за этим военных действий в восточном регионе, рассказал господин Кривонос. Хотя, по данным «Уолтемиллерс», обнародованных ранее, на конец 2013 года в компанию поступило достаточно много заявок на получение лицензии. Связаться с компанией А' не удалось, в открытых источниках ее контакты отсутствуют. «Когда в стране идут военные действия, многие, кто думали до этого выйти в Украину, решили повременить. Например, известный в мире одежный бренд H&M, уже подписавший три контракта по аренде площадей, отказался от их открытия до стабилизации ситуации в стране»,– рассказывает топ-менеджер на рынке недвижимости.

Subway делает попытки выйти в Украину с 2011 года. «Однако стоимость лицензии на разработку территории была достаточно высокой – $3 млн, тогда никто не согласился платить такие деньги. Видимо, сейчас ситуация изменилась»,– говорит гендиректор консалтингового агентства «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова. Она отмечает, что в отличие от самостоятельно развития, выход через франчайзи менее рисковый, так как все затраты ложатся на плечи локального партнера. «Но найти сейчас человека, готового потратить деньги на развитие бизнеса, достаточно проблематично. Например, в одежном ритейле есть бренды, которые готовы продать франшизу, но нет тех, кто хочет их купить»,– говорит сооснователь Ассоциации ритейлеров Украины Александр Фиалка. О том, что на рынке фастфудов дела идут хуже, чем до кризиса, говорит и то, что McDonald`s (приходится более 50% рынка) снизил темпы по развитию, а за аренду готов платить только процент от оборота, тогда как ранее платил еще и фиксированную ставку.