RU  UA  EN

пятница, 29 марта
  • НБУ:USD 38.80
  • НБУ:EUR 42.00
НБУ:USD  38.80
Бизнес

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Украинский e-commerce сыграет на разнице между бизнесом и клиентом

Компания Noosphere запускает e-commerce проект, объединяющий В2С и С2С сегменты

Компания Noosphere запускает e-commerce проект, объединяющий В2С и С2С сегменты Noosphere рискнул объединить несовестимое Фото: Владислав Содель

Как стало известно А’, украино-американская компания Noosphere запускает новый проект Prosto.ua, который должен стать торговой интернет-платформой. В рамках него инвесторы намерены объединить В2С и С2С сегменты рынка, а также реализовать новаторские решения в функционале сайта. Впрочем, эксперты отмечают, что продвижение проекта на рынке без миллионных инвестиций и четко сформулированных конкурентных преимуществ будет непростым.

В Universal Commerce Group (UCG, дочерняя структура Noosphere, управляющая их проектами в сфере электронной коммерции) заявляют, что Prosto.ua должен будет стать единой многофункциональной платформой, которая объединит в себе возможности торговой площадки в интернете (сегмент В2С) и доски частных объявлений (сегмент С2С). По словам руководителя UCG Юлии Марищук (экс-генеральный директор холдинга Allegro Group Ukraine, в который входят проекты Aukro.ua иOLX.ua), начальный объем инвестиций составил около 1 млн грн. «Эти средства были затрачены на техническую реализацию проекта. Мы интегрировали в него наиболее удачные функциональные решения, разработанные нами за последние несколько лет»,‒ отмечает госпожа Марищук. По ее словам, в число этих решений вошли прозрачная система рейтингов, система безопасности сделок, оперативная служба изменения сайта в случае поступления предложений от пользователей, CRM-система, адаптированная для интеграции в интернет-магазины.

Юлия Марищук считает, что новая бизнес-модель будет интересна как крупным ритейлерам, так и частным предпринимателям. Она рассказала А’, что монетизация проекта будет происходить за счет начисления комиссии за успешно завершенные заказы, рекламы и платных услуг, которые с 2015 года станут доступными для пользователей площадки. «В числе прочих, например, будут реализованы инструменты, которые позволят увеличить частоту отображения товаров для покупателей. При этом стоимость этих опций и форма их оплаты будет отличаться для частных объявлений и товаров интернет-магазинов»,‒ отмечает госпожа Марищук.

Заявленный срок окупаемости проекта составляет два года. «Компания не заинтересована инвестировать в проект, который не может окупиться в среднесрочной и даже в долгосрочной перспективе»,‒ говорит руководитель UGP. Кроме того, госпожа Марищук не исключает того, что в будущем проект выйдет на рынки европейских стран. «Пока рано об этом говорить, вначале нужно хорошо зарекомендовать себя в Украине, но такие планы сейчас рассматриваются»,‒ отмечает она.

Директор по маркетингу медиа-департамента фотобанка Depositphotos (выступает на рынке e-commerce посредником между авторами фото и покупателем) Эльдар Нагорный считает, что для поддержки крупного проекта такого типа необходимо около$5 млн в год. «Причем, это только поддержка. Развивать же проект с нуля на рынке с такими серьезными конкурентами может оказаться гораздо сложнее»,‒ отмечает господин Нагорный. Он не исключает того, что в ближайшее время в UGP захотят привлечь крупного инвестора для финансирования развития.

Эксперт отмечает, что в случае если расходы на маркетинговую кампанию в ближайшие два-три года составят от$2млндо$10 млн, то у Prosto.ua появится шанс занять лидирующие позиции на рынке. «Это только если проект будет ориентирован на украинский рынок»,‒ рассказал А’ господин Нагорный. По его словам, если речь будет идти о выходе на российский рынок, то эта сумма увеличится в 20-50 раз, а если говорить о европейском рынке, то маркетинговые расходы могут увеличиться и в 100 раз.

Генеральный директор компанииProm.ua (лидер в сегменте B2C на украинском рынке) Николай Палиенко отмечает, что главным критерием успеха на этом рынке является количество продавцов и покупателей на площадке. «Победитель здесь получает все. При наличии успешных площадок у начинающих игроков почти нет шансов, если они не используют интересные и сложно воспроизводимые ноу-хау»,‒ считает господин Палиенко.

Подобное мнение высказывает и заместитель генерального директора исследовательской компании GfK Ukraine Глеб Вышлинский. По его мнению, для успешности у такого e-commerce проекта должны быть четко сформулированные уникальные черты. «Пока же я вижу, что у Prosto.ua все описания уникальных преимуществ достаточно размыты»,‒ отмечает эксперт.

Впрочем, по его словам, от грамотного объединения В2С и С2С сегментов проект может извлечь определенную пользу. «Насколько я понимаю, в этом случае покупатель получит возможность выбора между товаром от магазина и от частного лица. Именно это может стать конкурентным преимуществом проекта»,‒ отмечает господин Вышлинский.