RU  UA  EN

вторник, 19 марта
  • НБУ:USD 39.80
  • НБУ:EUR 40.00
НБУ:USD  39.80
Политика

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Мнение

Кремлю нужна ликвидация ДНР-ЛНР, но он еще не готов

О замороженном конфликте на Донбассе

О замороженном конфликте на Донбассе Чтобы избавиться от санкций Кремлю придется ликвидировать так называемые ДНР и ЛНР Фото: УНИАН

Почему назначение Бориса Грызлова переговорщиком по Донбассу и его визит в Киев ничего особенного не значат, по какой причине Владимир Путин не идет на ликвидацию ДНР-ЛНР, хотя это выгодно экономике РФ, и как могут развиваться события на востоке Украины, - мнение Леонида Радзиховского для "Апострофа".

До назначения на пост представителя России в Трехсторонней контактной группе по Донбассу Борис Грызлов давно был в полном забвении. Он находился даже не во втором, а в десятом эшелоне. То, что его вытащили — это скорее хороший знак для самого Грызлова. Что он опять в игре. Более того, Грызлов в некоторой степени сопоставим с Леонидом Кучмой. Он, конечно же, не был президентом, но формально являлся третьим человеком в государстве (был председателем Государственной думы РФ четвёртого и пятого созывов, - "Апостроф") и так же, как Кучма, находился в глубоком запасе.

Лично для Грызлова это хороший знак, который может свидетельствовать также о новых интригах и подвижках в ближнем окружении Путина. Но с точки зрения урегулирования ситуации на Донбассе, я не вижу тут абсолютно никакой перемены. Встреча Нуланд с Сурковым (15 января в Калининграде состоялась встреча помощника госсекретаря США Виктории Нуланд и помощника президента РФ Владислава Суркова, на которой, среди прочего, обсуждалась темы войны на Донбассе, - "Апостроф") показывает, что какая-то активность идет, но это, по моему, просто пиар-ход.

Потому что остались неразрешенными три проблемы. Первое: как будут проходить знаменитые выборы на востоке Украины? Второе: как Москва будет закрывать границу и забирать все вооруженные отряды, состоящие из россиян, которые там воюют, а Кремль этого уже даже не отрицает? А третий вопрос: что будет после того, как исчезнут эти "республики"? Как они войдут в состав Украины?

Насколько я понимаю, для Москвы в этом контексте существует одна основная проблема: когда исчезнут эти "республики", а с горсовета в Донецке снимут флаг так называемой ДНР и водрузят украинский флаг, для Кремля и лично для Путина это станет неприятным событием. Не просто неприятным, а даже неприемлемым. Потому что это событие будет означать поражение Москвы в Украине.

Тем временем для Киева, и лично для Петра Порошенко, столь же неприятно насиловать Верховную раду на предмет проведения выборов на Донбассе, амнистии, без которой местные полевые командиры будут продолжать воевать, а также особого статуса этого региона. Поэтому мне кажется, что проблема обоюдно неразрешима. Как для Москвы, так и для Киева. Последним ничего не остается, кроме как делать вид перед американским дядюшкой и показывать Нуланд, "как мы стараемся". Принципиально проблема все равно останется неразрешенной.

Покуда обе стороны будут не готовы морально преодолеть вышеописанные проблемы, то сколько ни назначай Грызлова и сколько ни встречайся с Нуланд, от этого толку не будет. Поэтому пока на Донбассе будет замороженный конфликт: Приднестровье, Абхазия, Южная Осетия... Эти непризнанные республики могут существовать в течение десятков лет.

Сейчас много пишут о перестрелках в этих регионах. Но мне интересно также другое — а как там люди живут? В Абхазии и Южной Осетии, к примеру, палку в землю воткнул, и выросли мандарины. Но шахты Донбасса не могут работать без ремонта, обновления техники и инвестиций. Покажите мне хотя бы одного помешанного, который вложит хоть гривну в эти шахты... Но если в производство ничего не вкладывать, то со временем оно остановится. Юридически форма существования непризнанных республик — просто зона. Абсолютно непонятная черная дыра, в которой как-то копошатся люди.

Вместе с тем, сейчас перед Москвой стоит вопрос - "Как избавиться от санкций?" Экономика страны находится в ужасном положении, а ограничительные меры, которые вначале казались ерундой, приобретают все более грозный характер. Поэтому избавляться от них необходимо. Но как это сделать без ликвидации так называемых ДНР и ЛНР — загадка.

Так что сейчас у Путина нет политической воли, чтобы ликвидировать эти республики и признать свое поражение, а у Порошенко — чтобы изнасиловать Раду и, таким образом, признать свое полу-поражение. Политический потенциал Порошенко не такой большой, как у Путина. Это Путин может делать все, что угодно, а общество сожрет. Потому что он - царь, а Порошенко - далеко не царь, а всего лишь президент. Причем не самый популярный президент. Поэтому ему маловато политического капитала, чтобы идти на такие истории. Это тот случай, от которого не выиграет никто. Каждая сторона будет выдавать это за свою победу, но победой это не будет. Полная реализация Минска-2 станет обоюдным поражением как России, так и Украины.

Даже господа бандиты от этого проиграют. Потому что все понимают, что в случае полного выполнения Минских соглашений российские вооруженные отряды уйдут, а, несмотря на амнистию, за жизнь и свободу всяких Захарченко никто и трех копеек не даст. Деньги им Украина переводить все равно не будет. И они это прекрасно понимают. Какие бы там соглашения ни подписывались, Госдеп США не будет отслеживать все транши из Киева в Донецк. А переводов этих и не будет. На Донбассе начнутся неприятности: то один взорвется в автомобиле, то другого убьют, то еще что-то. А сепаратисты все это понимают. Поэтому для них вероятный мир — самый невыгодный среди всех сторон.

Читайте также

РДК в бороду, ЛСР в ребро: главные цели Путина на "выборах"

Кремль хочет нарисовать поддержку Путину на захваченных территориях Украины, чтобы легитимизировать их оккупацию

Человек, который смог: почему Залужному удалось уволиться с военной службы

Обстоятельства признания Валерия Залужного непригодным к несению военной службы вызвали вопросы в обществе

Черноморский фронт: что ждет российских оккупантов в Крыму

ГУР Минобороны проводит подготовку к проведению большой операции в оккупированном Крыму